Галерея

01.09.1919 - 1977

Дубровский
Дубровский

1949 год Художники Валентин Царев Сергей Дацкевич

Западня
Западня

Главкинопрокат Год выпуска: 1950 Худ. Дацкевич С. Р 79х60 Т 25 000 Есть в продаже

Странный брак
Странный брак

1951 год Художник Сергей Дацкевич

На арене цирка
На арене цирка

Главкинопрокат Год выпуска: 1951 Худ. Дацкевич С. Р81х59 Т50 000

Свет в Коорди
Свет в Коорди

Главкинопрокат Год выпуска: 1951 Худ. Дацкевич С. Размер 114х83 Тираж 12 000 Есть в продаже

Вратарь
Вратарь

Главкинопрокат Год выпуска: 1951 Художник Дацкевич С. Размер 70х53 Тираж 50 000 Есть в продаже

Дикая Бара
Дикая Бара

1952 год Художник Сергей Дацкевич

Максимка
Максимка

1953 год Художник Сергей Дацкевич

Мы с вами где-то встречались
Мы с вами где-то встречались

Рекламфильм, Киностудия "Мосфильм" Год выпуска: 1954 Худ. Дацкевич С. Р 69х43 Т 37 000 Есть в продаже

Судьба Марины
Судьба Марины

Рекламфильм Год выпуска: 1954 Худ. Дацкевич С. Р 142х100 Т 7000 Есть в продаже

Тайна горного озера
Тайна горного озера

Рекламфильм Год выпуска: 1954 Худ. Дацкевич С. Р 100х67 Т 15 000 Есть в продаже

Тревожная молодость
Тревожная молодость

1955 год Художник Сергей Дацкевич

Чужая родня
Чужая родня

1955 год Художник Сергей Дацкевич

Овод
Овод

1955 год Художник Сергей Дацкевич

Текут мутные воды
Текут мутные воды

Las Aguas Bajan Turbias (Аргентина) Рекламфильм Год выпуска: 1955 Худ. Дацкевич С. Р 102х67 Т 15 000 Есть в продаже

Девушки с площади Испании
Девушки с площади Испании

1956 год Художник Сергей Дацкевич

Летят журавли
Летят журавли

Рекламфильм Год выпуска: 1957 Художник Дацкевич С. Размер 75х104 Тираж 30 000

Летят журавли
Летят журавли

1957 год Художник Сергей Дацкевич

Отряд Трубачева сражается
Отряд Трубачева сражается

Рекламфильм Год выпуска: 1957 Худ. Дацкевич С. Р105х63 Т25 000 Есть в продаже

Павел Корчагин
Павел Корчагин

Рекламфильм Год выпуска: 1957 Худ. Дацкевич С. Р 94х65 Т 25 000

Кочубей
Кочубей

Рекламфильм Год выпуска: 1958 Художник Дацкевич С. Размер 86х52 Тираж 48 000 Есть в продаже

Человек в коротких штанишках
Человек в коротких штанишках

1959 год Художник Сергей Дацкевич

Марти
Марти

Рекламфильм Год выпуска: 1959 Художник Дацкевич С. Размер 100х62 Тираж 42 000 Есть в продаже

Встречи с дьяволом
Встречи с дьяволом

Rendez-vous du diable, Les (Франция) Рекламфильм Год выпуска: 1959 Художник Дацкевич С. Размер 100х75 Тираж 26 000 Есть в продаже

День последний день первый
День последний день первый

1960 год Художник Сергей Дацкевич

Кроткая
Кроткая

Рекламфильм Год выпуска: 1960 Художник Дацкевич С. Размер 103х72 Тираж 52 000 Есть в продаже

Сережа
Сережа

1960 год Художник Сергей Дацкевич

Ноэль Фортюна
Ноэль Фортюна

Fortunat (Франция) Рекламфильм Год издания 1961 Художник Сергей Дацкевич Размер 104x64 Тираж 17 000 Есть в продаже

Мы, двое мужчин
Мы, двое мужчин

1962 год Художник Сергей Дацкевич Есть в продаже

На семи ветрах
На семи ветрах

Рекламфильм Год выпуска: 1962 Худ. Дацкевич С. Р 105х74 Т 30 000 Есть в продаже

Ведущий мастер киноплаката 50-х - 70-х годов; его творчество определило стиль кинорекламы этих лет так же, как работы Стенбергов в 20-е годы. Дацкевич с одинаковым успехом рекламировал кинодрамы, экранизации, кинокомедии. Произведения Дацкевича были адресованы новому зрителю, способному к размышлениям, воспитанному на эстетике оттепельного времени.

Первый плакат - 1949 "Невидимый идет по городу"

Последний плакат -  1977 "Храни свою звезду" (Данные уточняются)

 

Член Союза кинематографистов СССР и Союза художников СССР.

1919 Родился в городе Пятихатка, Екатеринославская губерния. Окончил Киевский художественный техникум.
1934—1937 Учеба в Харьковском художественном техникуме у Н. Бурачека.
1937—1939 Учеба в Харьковском художественном институте у Ф. Кричевского.
С 1948 Работал для студии «Рекламфильм». Один из ведущих мастеров советского киноплаката, постоянно работал в данной области. Исполнял также политические плакаты.
1977 Умер в Москве.
Плакаты Дацкевича имеются в Российской государственной библиотеке, в Музее кино — Москва и в других собраниях.

Живописец по образованию, он пришел в киноплакат в конце 40-х годов, когда это искусство переживало трудные времена стилевой унификации, композиционного шаблона, плохой полиграфии. Рядом работали ветераны - Я. Руклевский, А. Бельский, И. Герасимович, - общение с ними стало школой профессионализма. В середине 50-х он уже признанный плакатист, способный воплотить в плакате эстетику «оттепельного» киноискусства. Его творчество оказывает большое влияние на становление новой эстетики киноплаката. Прежде всего это относится к образу героя: фильмы 50-х годов решают образ человека углубленно, психологически разнообразно, ярко. Дацкевич также стремится преодолеть в плакате образную одноплановость, прибегая к выразительным средствам станкового искусства, например, психологического портрета. Он преображает «плакатный портрет», дискредитировавший себя уже в конце 30-х годов. Первый опыт - образ Вероники в рекламе к известному фильму М. Калатозова «Летят журавли» (1957). От этой ранней работы - через ряд других - путь к лучшему произведению в этом жанре - к фильму «Последний месяц осени» (1966).

Интерес к драматургии портретного образа приводит художника к шагу, который нарушил традицию узнаваемости актера в рекламе: он поступается портретным сходством ради более точного выражения авторской мысли, заостряет черты лица своих героев, обогащает композицию символическими или ассоциативными деталями. Поэтическая иносказательность - отличительная черта портретных образов художника. Дацкевичу оказалась близкой метафоричность «оттепельного» киноискусства, которую он пытался выразить путем обогащения пластического языка плаката.

Художник был новатором в создании символического образа. Первый из них - в плакате к экранизации романа Н. Островского «Как закалялась сталь» («Павел Корчагин»), Дацкевич создал уже в 1956 году, опередив на несколько лет мастеров политического плаката. И здесь он точно следовал за киноискусством, которое наделяло знаковой ценностью предметы среды бытования человека. В отличие от киноплаката 20-х годов, где предмет, деталь прочитывались исключительно как часть монтажной «фразы» плаката, в 50-х - 60-х эти элементы играют роль основы плакатного образа и связующего звена между реалиями фильма и рекламы.

Дацкевич с одинаковым успехом рекламировал кинодрамы, экранизации, кинокомедии. Его творчество отразило процессы, характерные для искусства «оттепели»: художник смещал акценты с «рекламности» на комментирование, с утилитарных задач - на эстетические, он утверждал самоценную художественную значимость киноплаката.

Произведения Дацкевича были адресованы новому зрителю, способному к размышлениям, воспитанному на эстетике «оттепельного» времени. Три десятилетия жизни отдал Дацкевич любимому искусству. В 60-е и в 70-е годы, мастер продолжал воплощать многие замыслы, нереализованные в короткий период.

Дацкевич Сергей Игнатьевич