История киноплаката

Кинокомитет Народного Комиссариата Просвещения провел Выставку киноплакатов

С 20 по 29 января 1919 года  Кинокомитет Народного Комиссариата Просвещения провел Выставку киноплакатов в театре „Кино-Арс. Это первая выставка в Советской России, о котором мы знаем по сохраненной афише этой выставки. 

Устроенная в Москве, с 20 по 27 января 1919 г., Кинокомитетом НКП в фойе театра "Кино Арс" - выставка киноплакатов явилась вполне своевременным смотром, зафиксировав проявлениядо-советского киноплаката. К выставке была издана листовка, в которой кроме теоретических предпосылок о назначении плаката приведена небесполезная классификация экспонатов: "...на лестнице помещения - плакаты, которые наиболее точно выполняют указанные выше требования ("...плакат не должен неприятно действовать на наше зрение, изображение должно быть понятным, чтение надписи не должно отнимать много времени, мысль должна быть выражена кратко..."). Это плакаты декоративного характера, т.е. такие, в которых на первом плане художественные задачи, здесь художник свободно выражает свою мысль. В большом зале, наверху, расположена большая часть плакатов. Здесь работа художника уже менее свободна и он рассказывает то, что содержится в картине. И, наконец, в коридоре развешаны плакаты, где художественной части совсем нет и есть лишь незначительная доля. Здесь, большею частью, присто применены увеличенные снимки...".  

(В. К. Охочинский о российском и украинском киноплакате эпохи немого кино: Статья 1927г.)

В 1919 году, 27 августа, Ленин подписал Декрет Совета народных комиссаров РСФСР о национализации кинодела в стране

27 августа 1919

В 1919 году, 27 августа, Ленин подписал Декрет Совета народных комиссаров РСФСР о национализации кинодела в стране - все частные кинотеатры, студии, прокатные конторы, а также вся уже произведенная кинопродукция - всё переходило под контроль государства.
С этого времени вся фото- и кинематографическая торговля и промышленность перешла в ведение Народного комиссариата просвещения. В ознаменование этого события Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 апреля 1979 был установлен День кино. Он праздновался ежегодно 27 августа. С 1986 года - с начала государственной, общественной и кинематографической перестройки празднуется как День российского кино.

Яков Руклевский-руководитель советской кинорекламы

Яков Тимофеевич Руклевский по праву считается одним из создателем советской кинорекламы. И не только как художник, для которого киноплакат был главным делом жизни, но и как один из организаторов дела кинорекламы. В конце 1922 года он приезжает с фронта в Москву. Здесь в конце 1922 года начинает дейстовать кинопредприятие Госкино, преоброзованное из фотокиноотдела Наркомпросса. Сделав первые рекламные работы для эксплоатационного отдела Госкино, Руклевский вскоре становится его штатным художником-консультантом. В 1924 году все киноорганизации государства были объединены в рамках акционерного общества "Совкино", Руклевский возглавил дело художественной рекламы практически в масштабе страны. В том, что  это дело получило широкий размах и киноплакат стал значительным художественным явлением 20-х годов, в том, что была создана своя полиграфическая база - литографская мастерская и сплотился при ней значительный отряд замечательных мастеров немалая заслуга Руклевского

Состоялась первая выставка киноплаката

Открыта с 21 апреля по 2 мая 1925 г. в Москве, в помещении Государственной Академии художественных наук.

Организована кинокабинетом Государственной Академии художественных наук.

На выставке были представлены киноплакаты дореволюционные, советские, а также плакаты Германии, Франции, Англии, Швеции, Италии и Америки. Участвовало 16 советских художников, экспонировано 64 произведения.

Участники выставки: Боград И. Д., Ган., Герасимович И. В., Длугач М. О., Домажиров, Колупаев, Комиссаренко З.П., Лавинский А. М., Меркулов А. А., Мозель-Дмитриев, Никулин, Попова, Родченко А. М., Руклевский Я. Т., Соколов, Шевцов.

Бурные споры вокруг первой выставки киноплаката велись и на организованном в апреле 1925 г. диспуте «Наше киноплакатное искусство и чего мы хотим в нем добиваться». Наряду с конструктивистами — В. Маяковским, О. Бриком, А. Ганом — в бурной дискуссии приняли участие К. Юон, А. Сидоров и другие ведущие представители художественных кругов Москвы

Антон Лавинский получил серебрянную медаль

Антону Лавинскому на Международной выставке декоративных искусств 1925г. в Париже за его киноплакаты была присуждена серебряная медаль.

Состоялась вторая выставка киноплаката

1926 г. Москва

 

Открыта 1 февраля 1926 г. в Москве, в помещении Московско-го государственного Камерного театра (Тверской бульвар, 23).

Участвовало 27 художников, экспонировано 209 произведений.

Издан каталог: «Вторая выставка киноплаката (февраль 1926 г.) В помещении Московского государственного Камерного театра». [Вступительная статья И. Трайнина]. М., 1926. Пригласительный билет.

Участники выставки: Альтман Н. И., Андреева, Боград И. Д., Борисов Г. И., Воронов Л. А., Герасимович И. В., Длугач М. О., Евстафьев М., Зайков, Зеленский А.Н, Кондратьев Ф., Лавинский А. М., Литвак М. М., Лунин, Л. Б., Медунецкий К. К., Меерзон, Наумов А. И., Носов, Прусаков Н. П., Прусов С. Г., Рефрежье И. Э., Родченко А. М., Руклевский Я. Т., Рычков Г. Н., Стенберг В. А., Стенберг Г. А., Шариков С, Ф., Шор С. М.

Второй выставки киноплаката, которая состоялась в 1926 г. Его автор писал, что современный плакат «развивает такую конструктивность и динамику, которые головой вниз ставят всякие обывательские “томления”, типичные для дореволюционного плаката». По единодушному мнению критики, наиболее удачным экспонатом этой выставки, организованной в фойе Московского Камерного театра, стал плакат лефовца А. Лавинского к фильму С. Эйзенштейна «Броненосец Потемкин», в котором рисованные корабельные пушки, направленные прямо на зрителя, эффектно контрастируют с метко схваченным фотокадром, на котором запечатлен выразительно кричащий матрос. Этот прием был созвучен характеру фильма Эйзенштейна, заставившего «действовать не только людей, но и части броненосца, дула орудий». Динамичные сопоставления в фильмах 1920-х гг. нескольких разнородных элементов, отличающихся друг от друга фрагментов и эпизодов, столкновения персонажей, контрасты ритмов и масштабов, обобщенных панорам и максимально приближенных выразительных фактур оказывали сильное влияние на киноплакат, который рождался практически одновременно с самим новаторским кинематографом. Среди наиболее интересных экспонатов Второй выставки киноплаката критика единодушно признавала и работы братьев Г. и В. Стенбергов. В их творчестве органично сочетались агитационный накал политического плаката и праздничная декоративность театра (в 1920-е годы они активно работали в Камерном театре А. Таирова), эстетические установки конструктивизма и тонкое проникновение в кинодраматургию образов. 

В Италии в королевском дворце г. Монца около Милана 31 мая 1927 открылась 3-я Международная выставка декоративных искусств.

В Италии в королевском дворце г. Монца около Милана 31 мая 1927 открылась 3-я Международная выставка декоративных искусств. Выставка продлилась до конца октября. СССР в лице Государственной Академии Художественных Наук принимал участие в этой выставке уже второй раз (первый раз в 1926 г.).
В 1927 году впервые в числе экспонатов отдела СССР представлен также и советский киноплакат. СССР под киноплакат была предоставлена большая галерея дворца, ведущая в другие залы с экспонатами декоративного искусства и непосредственно соприкасающиеся с ними. Хотя плакаты были выставлены только как образцы полиграфического искусства, но, в целях большего художественного впечатления, все 40 отобранных плакатов были выставлены по обеим сторонам громадной галереи и на достаточном расстоянии друг от друга. Каждый плакат был заключен в двойную раму. Благодаря этому получилась как бы картинная галерея, усилившая общий эффект и сосредоточившая внимание на каждом отдельном плакате. Вместе с тем была избегнута обычная, случайная и аляповатая расстановка плакатов, напоминающая соответственные места на улицах, заклеенные афишами и плакатами.
Отбор плакатов для выставки ГАХН производил совместно с Совкино. На выставке впервые представлены все стили и направления большинства советских художников кино-плаката. Благодаря подбору, размещению и местоположению, советские киноплакаты привлекали к себе большое внимание посетителей выставки, главным образом, итальянцев.
И это, несмотря на то, что, по обычным европейским масштабам и понятиям о киноплакате, или хотя бы по сравнению с тут же находившимися вблизи от дворца итальянскими киноплакатами, фигурирующими в виде рекламы на улицах, советский плакат необычайно мал по своим размерам.

 

По материалам статьи Г. Болтянского, опубликованной в журнале «Советский экран» август 1927 года (№33)

В Харькове прошла выставка, были представлены в том числе и киноплакаты

1927 г. Украинская ССР

 

ВЫСТАВКА «ХУДОЖНИК СЕГОДНЯ»

Открыта 15 февраля 1927 г. в Харькове, в залах Социального музея им. Артема.

Организована бюро секции ИЗО при Харьковском окружном отделе Союза Рабис и Наркомпросом УССР.

Разделы выставки: 1) художник в мастерской, 2) художник перед массой (живопись, скульптура, графика, плакат, фотография), 3) художник и заказчик, 4) вышивки и рисунки на тканях, 5) художник в клубе, 6) художник-педагог, 7) театр, 8) киноплакат.

Участвовало 120 художников, экспонировано 1353 произведения.

Издан каталог (на украинском языке): «Каталог выставки «Художник сегодня» в залах Всеукраинского Социального музея им. Артема». [Вступительная статья]. Харьков, 1927.

Выставка советских киноплакатов Гааге

В1928 Гааге (Нидерланды) прошла выставка советских киноплакатов в рамках междунароной киновыставки.

"Кино в СССР. Выставка ВОКС и Союзкино за границей"

В 1929 году в Эссене (Германия) прошла "Выставка ВОКС и Союзкино за границей". На выставке были представлены фильмы левой советской кинематографии: "Человек с киноаппаратом", "Элисо", "Генеральная линия" и др.  На экспозиции проходила выставка советского киноплаката.

Выставка картин, в том числе киноплакатов в Грузинской ССР

1930 г. Грузинская ССР

 

ВЫСТАВКА КАРТИН «ИСКУССТВО В МАССЫ» АССОЦИАЦИИ РЕВОЛЮЦИОННЫХ ХУДОЖНИКОВ ГРУЗИИ—«САРМА»

Открыта в декабре 1930 г. в Тифлисе.

Участвовало 30 художников, представивших 231 произведение живописи, графики, скульптуры, театрально-декорационного искусства, киноплаката.

Наряду с членами Всегрузинского республвканского центра АХР, в выставке принимали участие члены объединения молодых ахровцев (ОМАХР).

Издан каталог (на русском и грузинском языке): «Всегрузинский республиканский центр АХР. Выставка картин «Искусство в массы».

Участники выставки: Ариэль, Барнов А., Вепхвадзе И. А., Гванцаладзе И. И., Гвелесиани Д., Гудим-Левкович В., Девицин, Джавахишвили И., Жамиерашвили Г., Какабадзе С. Я., Карслян И., Кротков В. А., Лорис-Меликов Р. И., Мариаши Н., Мезурнов, Месхи Г. П., Надирадзе С., Осканов Н., Остапов А., Ревмасели, Сократ К., Тоидзе И. М., Тоидзе М. И., Фогель Б. А., Хубашвили М., Цимакуридзе А. Г., Шарбабчян Г. М., Эпитов, Эристави К., Эхискели И.

В Токио прошла выставка советских киноплакатов

В 1930 году в Токио прошла выставка советских киноплакатов. На экспозиции были представлены работы Братьев Стенберг, Я. Руклевского, И. Герасимовича, М. Длугача, Н. Прусакова, А. Наумова и др.

Первое совещание художников-плакатистов

В 1930 году состоялось первое совещание художников-плакатистов по вопросам киноплаката при эксплуатационном отделе Совкино. Совещание признало необходимым при создании киноплакатов делать упор на отражение содержания фильма и призвало художников отмежеваться от таких методов рекламирования, которые потворствовали бы мещанским вкусам. Эта была установка на развитие реалистического высокохудожественного киноплаката, установка, данная на рубеже двух столетий и определявшая начало нового  периода в его развитии. (На фото Шведчиков Константин Матвеевич (1884-1952) - член РСДРП с 1904 г., участник революционного движения, член коллегии Наркомвнешторга, председатель Акционерного общества "Совкино".)

Образование "Союзкино"

В 1930 году кинореклама переходит из ведения отдельных производственных киноорганизаций в ведение всесоюзного объединения "Союзкино", которое не располагала собственной полиграфической базой и постоянным штатом редакционных работников. Творческий коллектив киноплакатистов в этот период значительно поредел по сравнению с 1920 годами. 

Постановление ЦК ВКП(б) о плакатно-картинной продукции 1931 г.

Новый толчок развитию советского плакатного искусства дало постановление ЦК ВКП(б) «О плакатно-картинной продукции» (1931). Реалистичный Плакат 30-х гг. создавался в борьбе с враждебными идейно-художественными тенденциями, с буржуазными формалистическими влияниями, со схематичностью образов и художественных приёмов. Плакат призывали к индустриализации страны и коллективизации с. х-ва, к выполнению первых пятилеток, к борьбе с кулаками и вредителями, к повышению революционной бдительности и боевой готовности народа. Большую роль в плакате играли темы международной солидарности трудящихся, борьбы за мир, против фашизма и сил реакции, темы народно-освободительного движения в странах Востока, в т.ч. в Китае. Плакаты выпускались в связи с крупными политическими событиями и кампаниями. Развитие плаката в эти годы характеризуется расширением тем и задач, вниманием к разработке положительных образов, обогащением графических и живописных приёмов, чему способствовало и укрепление полиграфической базы. (БСЭ) 

В период 1930-1934 мастера киноплаката часто вводят в композицию листа политический лозунг. В этом сказалось стремление к углублению содержательности кинорекламы и несомненное влияние политического плаката, которому после постановление ЦК ВКП(б) о плакатно-картинной продукции 1931 г. удалялось очень большое внимание (Нина Онопко-Бабурина. "Советский киноплакат 1930-х-1950-х годов")

Первый всесоюзный съезд советских писателей -переломная дата в советском киноплакате

В 1934 году состоялся первый всесоюзный съезд советских писателей, на котором получили обоснование главные принципы метода социалистического реализма. Съезд помог отчетливее выявить корни ошибочных тенденций в творчестве художников, литераторов, кинематографистов, яснее наметил перспективы дальнейшего развития советского искусства.

(Нина Онопко-Бабурина. "Советский киноплакат 1930-х-1950-х годов")

Образован "Рекламфильм" (Довоенный)

В 1934 году создана специальная организация "Рекламфильм" (Не путать с послевоенным "Рекламфильмом"), которая сплотила основные силы киноплакатистов и установила связи с полиграфическими базами крупнейших издательств - "Искусство" и "Госкиноиздат". Последнее обстоятельство заметно сказалось внешнем облике советского киноплаката.

Образована контора по рекламированию фильмов "Рекламфильм"

Центральное издательство Советского союза по производству кинорекламы, в т. ч. киноплакатов. Впервые наиболее серьезно вопрос о необходимости пропаганды фильмов был поставлен Комитетом по кинематографии еще в годы войны (1941-45), поскольку требовалась всемерная популяризация патриотических картин и продвижение в широкие массы заложенных в них идей.  С этой целью в августе 1942 года в структуре Главкинопроката была создана специальная организация-Бюро информации и пропаганды кинофильмов, которая приказом Кинокомитета от 15 октября 1943 года реорганизована в контору по рекламированию фильмов "Рекламфильм".

Регулярное издание плакатов под логотипом "Рекламфильм" началось с 1945 года.

Послевоенный "Рекламфильм"

Вскоре после окончания войны в 1945 году небольшой коллектив киноплакатистов пополнился вернувшимися из армии и из эвакуации художниками Я. Руклевским, Н. Хомовым, Б. Зеленским, И. Герасимовичем и другими. Появились и молодые мастера.

Творческие силы киноплакатистов сосредоточились в типолитографии Рекламфильм - небольшой мастерской кустарного типа со старыми литографскими машинами. Отсюда несмотря на трудные условия работы, продолжали выходить в свет плакаты, пропагандировавшие первые послевоенные произведения советской кинематографии зарубежные фильмы. Здесь же впервые истории киноплаката организовался художественный совет. Хотя в деятельности первого художественного совета было много недостатков, значение его в целом трудно переоценить: мастера могли услышать мнения опытных коллег, получить квалифицированную помощь, совет. Более трех лет типолитография была единственным московским учреждением, издававшим киноплакаты.

(Нина Онопко-Бабурина. "Советский киноплакат 1930-х-1950-х годов")

День рождения Госфильмофонда

4 октября 1948

Совет Министров СССР принимает постановление № 3698-1510 "О создании Всесоюзного государственного фонда кинофильмов". Постановление было подписано И.В. Сталиным. Этим Постановлением регламентировано подчинение Госфильмофонда непосредственно Министру кинематографии СССР и включение Госфильмофонда в перечень особо важных объектов промышленности.

В ГФФ хранится большая коллекция советского киноплаката.

Борис Зеленский получает главную премию выставки плаката

В 1948 году - Борис Александрович Зеленский стал главным лауреатом и получил диплом на международной выставке плаката в Вене (к кф «Пирогов»). Это событие стало поворотным в его творческой карьере и окончательно склонили его к работе над афишами к кинофильмам.

Образована фабрика "Рекламфильм"

В 1949 году типолитография "Рекламфильм" была слита с фабрикой, выпускающей кино и фотоматериалы. Так образовалась фабрика "Рекламфильм"

(Нина Онопко-Бабурина. "Советский киноплакат 1930-х-1950-х годов")

Всесоюзная художественная выставка

В 1949 году  Москве состоялась Всесоюзная художественная выставка, на котором среди работ других художников впервые демонстрировались плакаты Сергея Дацкевича.

В Москве прошла выставка советского киноплаката

В 1953 году  В Москве прошла очередная выставка советского киноплаката. Творческий отчет фабрики "Рекламфильм" представили художники: Ф. Бочаров, С. Дацкевич, Б. Зеленский, И. Коваленко, Б.  В. Кононов, А. Лемещенко, Б. Рудин, Л. Фрайман, М. Хазановский, М. Хейфиц, Н. Хомов, В. Царев, А. Шамаш,  Ю. Ярошенко. 

Подробнее о выставке

Постановление совета министров СССР о переоборудовании полиграфической базы

В 1953 году совет министров СССР приняло постановление "Об улучшении изданий массовой художественной изобразительной продукции и литературы по вопросам искусства". Которая имело очень важное значение художников-киноплакатистов. Постановление намечало целый ряд по мере улучшению полиграфической базы издательства и дало толчок для улучшения техники репродуктивной печати во всех других организациях, выпускающих репродукционно-плакатную продукцию. Согласно этому постановлению было образовано издательство ИЗОГИЗ.

В Астрахани прошла выставка киноплаката

В 1954 году  В Астрахани кинотеатре "Родина" прошла  выставка советского киноплаката.  На выставке экспонировались работы художников :  С. Дацкевич, Б. Зеленский, И. Коваленко, Б.  В. Кононов, А. Лемещенко, Б. Рудин, Л. Фрайман, М. Хазановский, М. Хейфиц, Н. Хомов, В. Царев, А. Шамаш,  Ю. Ярошенко и другие.

Переоборудование "Рекламфильма"

С конца  1954 года на фабрике "Рекламфильм" устанавливают первые офсетные машины, а к концу 1955 на них уже печатается большая часть продукции. Техника офсета позволяет воспроизводить оригинал очень близко и оп цвету и по рисунку, она допускает использование большего числа красок и выдерживает большие тиражи. Введение офсетной техники заметно сказалось на облике советского киноплаката в целом и способствовало дальнейшему развертыванию творческой инициативы художников.

В Москве прошла выставка советского киноплаката

В 1956 году  В Москве прошла очередная выставка советского киноплаката. Творческий отчет фабрики "Рекламфильм" представили художники: А. Бельский, Ф. Бочаров, Е. Гребенщиков, С. Дацкевич, Б. Зеленский, И. Коваленко, В. Кононов, А. Лемещенко, Н. Манухин, В. Сачков, Л. Фрайман, М. Хазановский, М. Хейфиц, Н. ХомовА. Шамаш, Ю. Ярошенко.

Борис Зеленский получает диплом выставки плаката

В 1957 году - Борис Александрович Зеленский  получил диплом Всесоюзной выставки книги, графики и плаката за киноплакат «Отелло».

Выставка Советского киноплакта в Донецке (Сталино)

1957 г. Украинская ССР

 

ВЫСТАВКА СОВЕТСКОГО КИНОПЛАКАТА

Открыта в 1957 г. в Донецке (Сталине).

Издан иллюстрированный каталог: Выставка советского киноплаката. Сталине 1957. [Каталог]. Сталино, [1957]. (Сталинское областное управление культуры. Отдел кинофикации).

В Москве прошла выставка советского киноплаката

В 1958 году  В Москве прошла очередная выставка советского киноплаката. Творческий отчет фабрики "Рекламфильм". Ны выставке экспонировались 145 работ 35 художников. Все положительные моменты в развитии советского киноплаката, которые отмечались за предыдущие годы , вновь с полной силой проявились в работах созданных за 1956, 1957 и 1958 годы. Это не было простым повторением уже раз найденного, а явилось новым шагом вперед истории советского киноплаката.

В Москве прошла выставка советского киноплаката

В 1960 году  В Москве прошла очередная выставка советского киноплаката. Творческий отчет фабрики "Рекламфильм" представили художники: В. Антипов, А. Бабановский, Б. Басов, Ф. Бочаров, Н. Воронков, Е. Гребенщиков, Р. Давыдов, С. Дацкевич, Б. Зеленский, И. Коваленко, Б. Кондратьев, В. Кононов, Л. Корчемкин, А. Лемещенко, Я. Манухин, В. Никитин, Л. Офросимов, Б. Рудин, В. Сачков, Л. Фрайман, М. Хазановский, М. Хейфиц, Н. Хомов, В. Царев, Ю.Царев, А. Шамаш, П. Шульгин, Ю. Ярошенко.

Художник Михаил Хазановский получил 1-ю премию

В 1962 году художник Михаил Хазановский получил 1-ю премию на Международном конкурсе современного киноплаката в Карловых Варах

В Москве прошла выставка советского киноплаката

В 1965 году  В Москве прошла очередная выставка советского киноплаката- творческий отчет художников ф-ки "Рекламфильм" : Участвовали представители всех союзных республик и издательства "Рекламфильм". Организатор выставки Комитет по кинематографии при совете министров СССР, Управления кинофикации и кинопроката.

На фотографии Борис Зеленский ( в центре) среди художников, слева Борис Рудин.

В Москве прошла выставка советского киноплаката

В 1969 году  В Москве прошла очередная выставка советского киноплаката к 50-летию Советского кино. Участвовали представители всех союзных республик и издательства "Рекламфильм". Организатор выставки Комитет по кинематографии при совете министров СССР, Управления кинофикации и кинопроката.

Москве прошла выставка советского киноплаката

В 1971 году  В Москве прошла очередная выставка советского киноплаката. Участвовали художники издательства "Рекламфильм", которые представили свой творческий отчет. Организатор Управление кинофикации и кинопроката комитета по кинематографии при совете министров СССР.

В Москве прошла выставка советского киноплаката

В 1972 году  В Москве прошла очередная выставка советского киноплаката к 50-летию Советского кино. Участвовали представители всех союзных республик и издательства "Рекламфильм". Организатор выставки Госкино СССР.

Протест в "Рекламфильме"

В 1972 году из фабрики "Рекламфильм" ушла целая плеяда молодых художников: Вилен Каракашев, Лилия Левшунова, Дмитрий Краснопевцев, Василий ОстровскийМирон Лукьянов, Алексей Федоров. Некоторые из них ушли навсегда из киноплакатного искусства, другие как В. Каракашев, и М. Лукьянов возвратились только к концу 80-х. Как вспоминал позже Вилен Каракашев причиной ухода из фабрики стала невыносимая обстановка: "В 1972 году, хлопнув дверью, мы уходим из «Рекламфильма». Там изменилась обстановка".

В Москве прошла первая выставка киноплаката социалистических стран

В декабре 1973 года в Москве прошла первая выставка киноплаката социалистических стран. На обсуждении киноплакатов председателем был редактор издательства "Рекламфильм" И.А. Юдин. 

С советской стороны свои работы на выставке представили Н. Хомов, М. Хазановский, С. Дацкевич, В. Сачков, А. Шамаш, Я. Манухин, А. Лемещенко, И. Юдин, М. Ромадин, В. Кононов, Б. Фоломкин, Ю. Курбатов, П. Шульгин, Л. Козлов, Ю. Царев, А. Житомирский, И. Березовский.

Подробнее о выставке

В Москве прошла выставка советского киноплаката

В 1975 году В Москве прошла очередная выставка советского киноплаката к тридцатилетию великой победы над фашизмом. Экспозиция выставки одновременно была организованна в Центральном доме кино и в городе-герое Волгограде. Данная экспозиция познакомила зрителй с творчеством большого коллектива художников, посвятивших долгие годы работе над киноплакатов. На выставке экспонировались киноплакаты созданные художниками: Н. Хомовым, М. Хазановским, Е. Гребенщиковым,  К. АнтоновымБ. Зеленским, С. Дацкевичем и др.

В Москве прошла выставка советского киноплаката

В 1980 году Москве прошла очередная выставка советского киноплаката. Т.н "Творческий отчет художников издательства "Рекламфильм". На выставке экспонировались киноплакаты созданные за последние 2-3 года. 

В Москве состоялась выставка художника Г. Комольцева

В 1982 году московском кинотеатре "Метрополь" состоялась выставка работ Геннадия Комольцева.  Были выставлены его плакаты к  к фильмам "Тегеран-43", "Факт", "Пять вечеров", "Рассказ неизвестного человека" и другие.

В Москве прошла выставка советского киноплаката

В 1983 году (июль-декабрь) В Москве прошла очередная выставка советского киноплаката. Т.н "Творческий отчет художников издательства "Рекламфильм". На выставке экспонировались киноплакаты созданные за последние 2-3 года. Участвовали художники: К. Антонов, Л. Богданов, К. Борисов, О. Васильев, И. Вольнова, В. ВторенкоЕ. Гребенщиков, Н. Ермолова, Г. Илларионов и др.

В Москве прошла выставка "2Стенберг2"

В 1984 году В Москве прошла выставка работ братьев Стенберг-Владимира и Георгия. Экспонировались работы знаменитых художников-авангардистов, в т.ч. и киноплакаты.

"Имена Стенбергов-киноплакатистов по праву стоят в одном ряду с именами других выдающихся мастеров рекламы 1920-х годов. Они создали около трехсот киноплакатов — удивительных, ярких, лаконичных, разных, не повторяющих друг друга, восхищающих остроумием, выдумкой, фантазией, находчивостью, вкусом. Произведения киноплакатного искусства братьев Стенбергов, воплотив в себе характерные приметы времени, и в наши дни сохраняют свою активность и силу воздействия, красноречие языка и чистоту стиля — типичного «стенбергского» стиля, стиля 20-х гг." (2-Стенберг-2. Каталог выставки произведений. - М., 1984.)

На представленной фотографии слево на право: Внучка Георгия Стенберга-Ника Стенберг, сын Георгия-художник Энар Стенберг, Супруга Владимира Стенберга-Надежда, Внучка Владимира Стенберга-Виктория. (Фото из личного архива Н. Стенберг)

В Москве прошла персональная выставка киноплакатов Михаила Длугача

В 1985 году в Москве открылась персональная выставка известного художника, плакатиста Михаила Длугача. На ней были выставлены примечательные работы мастера созданные за последнее 60 лет творческой деятельности. К выставке вышел каталог с иллюстрациями: "Каталог выставки освещает творчество одного из ярких представителей советской графики — Михаила Оскаровича Длугача (1893-1988). Искусство киноплаката, которо