30.04.1928 - 25.08.2005

Показать больше

Сачков Владимир Васильевич

Первый киноплакат 1955 - "Самый лучший человек"

Последний 1986 - "Улочка" (Данные уточняются)

Родился в 1928 году в Пензе.
Окончил Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова (1954). Учился у М. М. Черемныха и Н. А. Пономарева.
В конце 50-х—60-х годах работал в киноплакате. Затем стал заниматься общественно-политическим плакатом. Сотрудничает в издательстве «Плакат» (до 1974 г. — в «Изобразительном искусстве»). Участник республиканских, всесоюзных и зарубежных художественных выставок.
Член Союза художников СССР с 1957 года.
Основные произведения: «В шторме штормов кружения пламени…» (1966), «Не померкнет геройская слава комсомольцев гражданской войны!» (1967), «Зимнее утро» (1969), «1сентября — в школу!» (1970), «Партия — бессмертие нашего дела» (1972), «Есть такая партия!» (1973), «Пятилетке качества — наши трудовые победы» (1975), «Хороший уход — колхозу доход» (1976), «По призыву партии, по велению сердца» (1977), «Партия ведет ленинским курсом» (1978), «Ленинизм — знамя нашей эпохи» (1979)

Владимир Васильевич был родом из Пензы. Там прошло его детство, юность и студенческие годы в училище им. А.К. Саврасова. В 1954 г. окончил Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова на факультете графики. Сачков был учеником Н.А. Пономарева и М.М. Черемных, повлиявших на формирование его художественной личности, и, возможно, благодаря своим талантливым учителям, Владимир Васильевич увлекся искусством плаката. Его вдохновило искусство «Окна РОСТА» с меткими стихами В.В. Маяковского, трафаретными рисунками М.М. Черемных, И.А. Малютина, Д.С. Моора. Язык сатиры великолепно сочетался в их работах с цветовым ритмом изображений. В те тревожные 1920-е годы каждая идея «Окон РОСТА» рождалась в темпераментной беседе молодых талантливых художников, видевших в своей деятельности великую миссию. «Окна РОСТА» сменили «Окна ТАСС», которые с первых дней Великой Отечественной войны вдохновляли наш народ на борьбу с врагом.

Цель советского послевоенного плаката – это агитация и пропаганда государственной идеологии или оповещение о важных событиях, а иногда борьба с врагом и нарушениями на производстве. Темы плакатов рождает время, их стиль требует лаконичности формы, цвета и слова. Время требовало от Владимира Сачкова политического плаката; он был художником крупнейших издательств, таких как "Изобразительное искусство", "Агитплакат"; и "Плакат". Владимир Васильевич обращался к темам первых советских пятилеток и ударного труда колхозников; его плакаты стали ярким наглядным материалом для пионеров, студентов и школьников. Большой цикл его работ посвящен лениниане и событиям войны. Особое место в творчестве Сачкова занимают плакаты-афиши к знаменитым советским фильмам С. Герасимова, Л. Гайдая, Э. Рязанова и многих других известных режиссеров.